Get Adobe Flash player

Ремонт МКПП

konstrukciya-png

         Механическая коробка передач (МКПП) является сложным механизмом, но из строя выходит не так уж часто, как другие агрегаты и узлы автомобиля.

slidepic0

         Механическая коробка передач – является устройством для передачи преобразования и изменения направления крутящего момента от моховика двигателя. МКПП осуществляется ступенчатая передача крутящего момента на вторичный вал, и далее на привод колес. Ступенчатая передача подразумевает собой определенный коэффициент передачи (передаточное число) в паре взаимодействующих шестерен ведущего и ведомого валов, в отличии от вариатора у которого плавающий коеффицент передачи, определяется передаточное число соотношением количества зубьев взаимодействующих шестерен. Самое большое передаточное число у меньшей ступени соответствующей первой передаче. По количеству ступеней механические коробки переключения передач делятся на четырех ступенчатые, пяти и шести ступенчатые. Четырехступенчатая коробка на данный момент большая редкость, а вот тятиступка является наиболее распространенной.

По количеству валов, МКПП подразделяются на трехвальные и двухвальные. Трехвальная коробка передач может применяться в автомобилях с передним и задним приводом, в то время как двухвальная более подходит для  легковых авто с передним приводом. Для большегрузных автомобилей так же применяется коробка трехвальная.

         Как правило, у двухвальных коробок передач совмещены в одном корпусе непосредственно узел переключения передач, валы, блоки шестерен, синхронизаторы и дифференциал. Для уменьшения продольного размера в двухвальных коробках могут применяться несколько ведомых валов. В этом случае все вторичные валы (попеременно) своей шестерней главной передачи, вращают ведомую шестерню, которая в свою очередь приводит в действие дифференциал. Для передачи задний ход применяется дополнительный вал с промежуточной шестерней. 

Устройство механической коробки передач:

KPP

- корпус (картер);

- параллельные оси валов с расположенными на них шестернями. Классическая трёхвальная компоновка МКПП имеет: первичный (для соединения с маховиком двигателя), вторичный (для соединения с карданным валом) и промежуточный (для передачи вращения от первичного к вторичному) валы.

- блоки шестерен – располагаются на валах;

- муфты включения передач – располагаются между шестернями ведомого вала, двигаются в продольном направлении;

- синхронизаторы – используются в современных МКПП, вместо простых муфт включения передач.  Синхронизаторы уравнивают окружную скорость муфты включения и шестерни.

 Ремонт механической коробки передач, процесс непростой, но вполне выполнимый. Для того, что бы приступить к полной диагностике со снятием и разборки коробки передач, вы должны понять, что с ней не так.

Например:

- коробка передач начала шуметь;

- передачи включаются усилием;

- передачи начало выбивать, то есть выключение происходит самостоятельно;

- вы увидели подтекающее масло на или под коробкой передач.

Вывод - пришло время для более углубленной и квалифицированной диагностики МКПП. Признаки поломки могут означать о разных неисправностях в агрегате. После тщательного обследования коробки, наши автослесаря укажут точную неисправность и проконсультируют как быстро и качественно устранить проблему.

Наиболее  типичные неисправности механической коробки передач

- неисправности муфт синхронизаторов: износ самих муфт или шлицевого соединения;

- износ шестерен;

- износ подшипников на одном из валов КП;

- выход из строя сальников.

         Кроме этого, в самом механизме переключения передач, может выйти из строя: тяги (приводы), шток переключения передач, деформация блокирующего устройства или износ вилки переключения.

Ремонт механической коробки передач заключается в замене всех вышедших из строя деталей, как, собственно, и любой вид ремонта автомобиля.

А для новичков, которые только собираются или уже сели за руль своего автомобиля, будет интересно знать, как правильно управлять механической или автоматической коробкой передач без причинения вреда вашему «железному любимцу». Вам просто нужно усвоить алгоритм и выполнять некоторые правила управления.

Управление механической коробкой передач включает в себя:

- педаль сцепления;

- ручка переключения передач.

Нужно запомнить, что управлять механической коробкой передач легче при определенной скорости движения, которой соответствует определенная передача.  Как правило, чем ниже передача, тем тяжелее её включать. Это связано с большей разницей в передаточном отношении, между оборотами двигателя и колес.

В современных автомобилях используются 5-ти, 6-ти ступенчатые коробки передач, означает наличие 4-х передач для движения вперед, и одной передачи для движения «задним ходом». На рукоятке переключения передач, обычно нанесена маркировка, которая позволяет увидеть, каким образом включаются передачи. Через определенный промежуток времени, вы доведете управление механической коробкой передач до автоматизма, и эта схема уже не будет нужна. Передачи нумеруются цифрами: 1,2,3,4,5 а передача «заднего хода» обозначается латинской буквой «R».

akpp

Классический алгоритм соотношения «передача КПП – скорость авто»:

I передача – 5км/ч, т.е. начало движения, затем во время движения, постарайтесь избегать включения первой передачи. Даже при скорости 5-10 км/ч, авто отлично себя чувствует на II передаче;

II передача – 5-20 км/ч, практически сразу переключается после начала движения с I передачи;

III передача – 20-40 км/ч;

IV передача – 40-60 км/ч и более, если МКПП 5-и ступенчатая;

V передача – не менее 70-ти км/ч.

Как правильно переключать механическую коробку передач?

При переключении с низкой передачи на высокую, желательно, чтобы обороты двигателя были около 2500-3000. При переходе на низкую передачу с высокой, переключение желательно осуществлять в убывающем порядке. например с 5 на 4, с 4 на 3 и т.д.

С дальнейшим водительским опытом Вы станните выполнять эту последовательность переключений на машинальном уровне. Именно такой опыт  переключения может вам пригодится Вам в зимнее время, когда придётся тормозить передачами на скользкой дороге.

Как правильно производить переключение передач на МКПП:

- выжимаем педаль сцепления (этим мы рассоединяем трансмиссию и двигатель);

- включаем нужную нам передачу;

- одновременно плавно: отпуская педаль сцепления, добавляем газ.  Двигаемся в перед.

С учетом того, что механическая коробка передач – агрегат достаточно надежный, то вывести его из строя сложно. Единственное правило при эксплуатации МКПП – постоянный контроль уровня масла. Вот, пожалуй, и всё, что вам понадобится для начала освоения управления механической или автоматической коробкой передач.

Совершенное оборудование, огромное количество инструментов, высококлассные мастера – это то, что мы рады предложить тем, кто доверит ремонт МКПП в нашей автомастерской.

 

Успехов, будьте внимательны, и всё у вас получится.

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ

  • Кузовные работы
  • Покрасочные работы
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт подвески
  • Ремонт МКПП
  • Сварочные работы
  • Компьютерная диагностика
  • Замена технических жидкостей
  • Шиномонтаж

pervinah.ru 13

 

 

 

113

12313131